Пенсионеров научили получать услуги в интернете – Международный форум «Старшее поколение» 2024
Пенсионеров научили получать услуги в интернете
30 сентября 2022
Пенсионеров научили получать услуги в интернете

Как не стать жертвой интернет-мошенников и обезопасить свой личный кабинет на государственных порталах рассказали на круглом столе «Новое в пенсионном и социальном обеспечении граждан – электронные услуги для старшего поколения» в рамках XV Международного форума «Старшее поколение» в Экспофоруме.

С докладом выступила заместитель начальника Управления организации работы клиентских служб отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Екатерина Канашкина. Она рассказала о системе, которая упрощает доступ ко всем государственным онлайн-сервисам.

«Раньше гражданину приходилось создавать несколько учётных записей под каждый сервис, заново придумывать логин и пароль. Благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) гражданин проходит регистрацию один раз и получает доступ ко всем федеральным, региональным и муниципальным сервисам по одним и тем же данным. Например, к порталу «Госуслуги», ресурсам Пенсионного фонда России, Федеральному реестру инвалидов (ФРИ), Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО)», – сказала Канашкина.

Также она обратила внимание на то, что мошенники создают много клонов официальных государственных сайтов. Поэтому, чтобы не стать их жертвами, всегда нужно внимательно следить, куда вы заходите. Так официальный сайт ПФР имеет адрес pfr.gov.ru.

Кроме того, Канашкина заявила о необходимости двухфакторной аутентификации при регистрации, чтобы максимально обезопасить свои аккаунты, и посоветовала подключать SMS-оповещения о входе в личный кабинет.

Круглый стол продолжился практическим занятием. Сотрудники ПФР наглядно показали, как регистрироваться в государственных системах и пользоваться ими.

Подписаться на новости форума